Партнеры:


Минкомсввязь предлагает субсидировать универсальные таксофоны только там, где нет связи

МОСКВА, 29 янв – Прайм. Минкомсвязь предлагает дифференцированный подход к оказанию универсальных услуг в зависимости от региона и субсидировать их из бюджета только в тех субъектах РФ, где нет никакой связи. Соответствующая мера предусмотрена в концепции нового закона "О связи", подготовленной Минкомсвязью, сообщил журналистам замглавы министерства Денис Свердлов.

Сейчас понятие "универсальная услуга" подразумевает предоставление услуг телефонной связи с использованием таксофонов, а также доступа в интернет в пунктах коллективного доступа в населенных пунктах, где проживает более 500 человек. Компенсация затрат на оказание таких услуг производится из фонда, куда все операторы отчисляют по 1,2% своей выручки.

По словам замминистра, анализ, проведенный министерством, показал, что не во всех регионах универсальная услуга востребована, а затраты на компенсацию убытков от их оказания неэффективны.

В связи с этим министерство предлагает разделить населенные пункты на три категории, в каждой из которых применять свой подход к универсальному обслуживанию.

Так, в крупных населенных пунктах с высоким уровнем развития телекоммуникационного рынка потребности в универсальных таксофонах и пунктах коллективного доступа в интернет нет, поэтому здесь необходимо отказаться от коврового покрытия универсального обслуживания и обеспечивать лишь гарантированный доступ к экстренным службам.

В менее экономически привлекательных регионах в качестве универсальной услуги останутся и голосовая связь (причем, как фиксированная, так и сотовая), и пункты коллективного доступа в интернет. В этих регионах, как предполагается, потребуются разовые субсидии в развитие инфраструктуры, после чего операторы сами смогут поддерживать спрос на услуги, сказал Свердлов.

В небольших населенных пунктах универсальная услуга останется в нынешнем ее виде, и убытки универсальных операторов (выбираются на конкурсах) от оказания минимального состава таких услуг по регулируемым тарифам по-прежнему будут субсидироваться.

Министерство также определило источники финансирования субсидий для оказания универсальных услуг. На это, в частности, планируется направить средства, высвободившиеся в результате отказа от коврового покрытия универсальных услуг в крупных городах.

Кроме того, министерство, которое является координатором расходов госучреждений на закупку услуг связи (на это тратится около 20 миллиардов рублей в год), за счет оптимизации этих затрат планирует высвободившиеся средства направлять на развитие инфраструктуры связи в регионах.

Помимо этого, Минкомсвязь предлагает направлять на развитие инфраструктуры часть средств, собираемых с операторов в качестве платы за использование радиочастотного спектра (ежегодно около 15 миллиардов рублей), и уже предварительно договорилось об этом с Минфином.

И, наконец, министерство планирует подключить к финансированию региональные бюджеты. "Зачастую то, что нужно операторам, местные администрации знают значительно лучше, чем федеральный центр. То есть мы хотим привлечь местные администрации к вопросам развития инфраструктуры", - отметил замминистра.

В новом законе Минкомсвязь предлагает предусмотреть еще ряд новшеств. Одно из них, выделенное в отдельный блок "Связь как общественное благо", подразумевает, что связь должна стать для потребителей такой же стандартной услугой, как отопление и водоснабжение. Для этого планируется приравнять связь к другим коммунальным услугам, предусмотреть обязательное планирование линий связи при строительстве объектов (в том числе железнодорожных линий), обеспечить возможность совместного использования операторами базовых станций, упростить процедуры сертификации оборудования.

Кроме того, для защиты интересов абонентов Минкомсвязь предлагает установить требования к качеству услуг связи, а также ввести критерии спама и мошеннического контента. Однако готового решения по контролю качества услуг связи пока нет, отметил Свердлов.